pressa sites
 

Высокочастотые и низкочастотные запросы


Главная / Интернет-реклама сайта / Высокочастотые и низкочастотные запросы

Поисковая оптимизация сайтов (SEO, Search Engine Optimization) - использование в текстах Вашего сайта определенных ключевых фраз, имеющих прямое отношение к Вашей продукции или услугам.
Одну и ту же продукцию люди называют и ищут по-разному, именно этот фактор привел к появлению такого понятия, как семантическое ядро сайта.

Семантическое ядро – совокупность целевых (профильных для данного сайта) запросов, которые люди используют в Сети для поиска нужного им товара/ услуги. Чем больше разнообразной продукции Вы продаете – тем шире может быть семантическое ядро сайта. Тем больше у Вас возможностей привести посетителей на свой WEB-ресурс, используя разные ключевые словосочетания.
Обычно для формирования семантического ядра SEO-специалисты используют сервис Wordstat.

Запросы пользователей Сети бывают низкочастотными и высокочастотными. Низкоконкурентными и высококонкурентными. Высокочастотный запрос – это фраза, которую пользователи вбивают в поиск Яндекса или Google очень часто. К примеру, словосочетание «пластиковые окна» в месяц вводят в строку поиска Яндекса примерно 680 тысяч раз. 

004_plastik okna_01d.JPG

Теперь для примера введите в строку словосочетание «Где купить дешевые пластиковые окна». Как видите, такую фразу спрашивают примерно 130 раз (здесь и далее значения округлены). Это низкочастотный запрос.
Но мы еще не поговорили про конкуренцию ключевых фраз в Интернете.

Открываем Яндекс. Вводим в строку поиска «пластиковые окна». 38 миллионов сайтов, работающих в Интернете, содержат такую фразу (в том или ином виде).

004_plastik okna_03b.JPG


А если теперь представить, что для попадания в ТОП-10 Яндекса нашему молодому, недавно появившемуся сайту, нужно ухитриться обойти очередь в 38 миллионов сайтов?
Попробуем ввести в строку поиска Яндекса запрос «Где купить дешевые пластиковые окна». 6 миллионов ответов. Ну вот, за пять секунд мы сократили очередь в 6,3 раза :) Это, конечно, шутка, ведь в данном примере мы сократили «очередь» в 6 раз, но число клиентов, которых мы смогли бы (теоретически) привести на сайт - упало с 680 000 до 130.
Тем не менее, помните: при формировании семантического ядра сайта нельзя ориентироваться только на «частотность» и выбирать самые запрашиваемые фразы. Нужно принимать во внимание и конкуренцию по этим словосочетаниям. Идеальный вариант, конечно, найти высокочастотные, но низкоконкурентные фразы – по ним проще всего продвигаться в ТОП и получать при этом множество посетителей.

Еще один важный момент: запросы бывают информационными и коммерческими. Например, в общую статистику ключа «пластиковые окна» входят и запросы «пластиковые окна отзывы», «уход за пластиковыми окнами». Важны ли нам такие словосочетания? Скорее всего, нет. Отзывы будет спрашивать тот, кто еще не определился с выбором (не готов к покупке), а уход за окнами интересует того, кто уже их поставил. Таким образом, лучше выделять в семантическое ядро коммерческие запросы – запросы людей, которые именно сейчас готовы к сделке.
Несмотря на то, что все мы разные, в таких случаях есть общие закономерности. Человек, который вознамерился купить пластиковые окна, использует слова «купить», «цены», «стоимость», «продажа»,  «недорого», «выгодно», «дешево» и т.п. Кроме того, нам подойдут и слова-действия «монтаж», «установка» и т.п.

Давайте попробуем составить небольшую табличку, используя Wordstat и саму поисковую страницу Яндекса для сбора статистики по количеству запросов и конкуренции. Чтобы сделать настройку сервиса Wordstat на нужный регион, нужно:
- нажать на ссылку “Уточнить регион” (на первой картинке она подчеркнута красным), в открывшейся табличке настроек нажать “+” против слова “Россия”;
- нажать “+” против слова “Урал”;
- нажать “+” против слова “Екатеринбург и Свердловская область”;
- поставить галочку против слова “Екатеринбург”;
- внизу или вверху страницы настроек нажать кнопку “Выбрать”.
Теперь Wordstat готов предоставить нам статистику по числу запросов в Екатеринбурге. Кстати, сервис помогает нам в работе – он показывает не только искомую ключевую фразу, но и близкие к ней.
 

004_plastik okna_02_1a.JPG


Красными точками помечены слова, которые представляют для нас интерес при выполнении оптимизации сайта - под все эти запросы можно писать тексты. Что касается продвижения в ТОП-10, то (как говорилось выше) надо принимать во внимание и частотность запросов, и конкуренцию по ним.

 

Запрос (ключевая фраза) Частотность
(сколько спрашивают)
Конкуренция
(сколько сайтов)
Пластиковые окна 24 400 38 млн.
Купить пластиковые окна 720 25 млн.
Цена пластиковых окон 2 450 27 млн.
Стоимость пластиковых окон 270 27 млн.
Пластиковые окна дешево 240 9 млн.
Монтаж пластиковых окон 500 21 млн.
Установка пластиковых окон 2 270 17 млн.
Надежные пластиковые окна 10 7 млн.
Пластиковые окна Екатеринбург 6 950 8 млн.
Купить пластиковые окна в Екатеринбурге 80 8 млн.
Цена пластиковых окон в Екатеринбурге 990 8 млн.
Стоимость пластиковых окон в Екатеринбурге 40 8 млн.
Пластиковые окна дешево в Екатеринбурге 75 3 млн.
Монтаж пластиковых окон в Екатеринбурге 30 5 млн.
Установка пластиковых окон в Екатеринбурге 320 7 млн.
Надежные пластиковые окна в Екатеринбурге 0 3 млн.

Необходимый комментарий: запросы могут быть геозависимыми и геонезависимыми. Во второй части таблицы ключевые фразы содержат слово «Екатеринбург». Это - геонезависимые запросы. Семантическое ядро сайта можно формировать из геозависимых и геонезависимых запросов, но лучше ориентироваться на геозависимые, т.к. иначе придется конкурировать уже со всеми фирмами в России.

Тщательно анализируя статистику, кропотливо собирая самые привлекательные ключевые слова, формируем семантическое ядро сайта. Две переменные, которые обязательно учитываются SEO-специалистами при формировании семантического ядра: примерное время на вывод ключевого слова в ТОП-10 и примерный бюджет на решение этой задачи.

Итак, оценив привлекательность фраз (не забываем про их региональность и «продающую» направленность), составив семантическое ядро из недорогих работающих слов (ищем разумный компромисс), можно приступать к написанию текстов для сайта. Советуем обязательно потратить время на формирование хорошо развитого семантического ядра – сайт с большим количеством страниц, «заточенных» под разные ключевые запросы, представляется Яндексу и Гуглу гораздо более ценным, чем сайт с одним-единственным текстом.

Оптимизация и продвижение сайтов - достаточно сложный комплекс мер, мы изложили лишь один из аспектов вопроса (без учета прямой конкуренции, возраста доменов, ссылочной массы, траста сайтов).

 
© 2009 Кудина Елена
http://5045108.ru/
Высокочастотые и низкочастотные запросы